Судьба вернула Максу Ферстаппену долг за невезение, но в лицах болельщиков пилот из Нидерландов останется злодеем
|Гонщику «Ред Булл» не везло во многих гонках сезона 2021 года. Если бы хотя бы части инцидентов не было, Макс мог бы досрочно снять вопрос о чемпионстве. Однако на последних этапах Ферстаппен запомнился отчаянными пилотажем, местами за гранью дозволенного. Вспоминаем, в каких гонках ему и главному сопернику Льюису Хэмилтону не везло.
Гран-при Эмилии-Романьи
Этот Гран-при был вторым по счету в нынешнем сезоне. Пилот из Нидерландов одержал очень уверенную победу, а вот Льюис Хэмилтон вряд ли добрался бы до второго места, если бы не пейс-кар.
Появился он из-за столкновения Валттери Боттаса и Джорджа Расселла. Скорее всего, в обычных условиях Льюис закончил бы гонку четвертым.
Итог: +6 очков в пользу Фертаппена относительно реального результата. То есть без инцидента Макс бы в этой гонке отыграл у Льюиса 6 очков относительно реального финишного протокола.
Гран-при Азербайджана
Городская трасса в Баку в нынешнем году подарила один из самых остросюжетных триллеров. Заезд пришелся на этап доминирования «Ред Булл» в сезоне 2021. Пилоты команды уверенно шли к победному дублю, пока на болиде Ферстаппена не взорвалось колесо. Нидерландский пилот на большой скорости врезался в стену и сошел с дистанции. Отметим, что Льюис Хэмилтон на рестарте допустил ошибку. Возможно, именно этот Гран-при лишил британца чемпионского титула. Однако если бы не авария Макса, то Льюис закончил бы гонку третьим.
Итог: +10 очков в пользу Ферстаппена
Гран-при Великобритании
Самый противоречивый Гран-при сезона, в котором два претендента на титул столкнулись в очной борьбе. Ферстаппен закончил гонку в отбойнике, а Льюису во время режима красного флага починили машину и даже штраф в 10 секунд не помешал ему победить. Если бы красного флага не было, а был введен обычный режим пейс-кара, вряд ли Хэмилтон бы вообще смог набрать очки. Тем не менее, представим, что столкновения вообще не было. Тогда Льюис пришел бы к финишу первым, а Макс вторым.
Итог: +18 очков в пользу Ферстаппена
Гран-при Венгрии
Следующий Гран-при получился не менее скандальным. В Венгрии все ожидали доминирования «Ред Булл», однако в квалификации «Мерседес» оказался быстрее. Старт гонки проходил в дождевых условиях и запомнился аварией, которую устроил Валттери Боттас.
В ней сильно пострадал болид Макса Ферстаппена. В результате голландец закончил гонку только девятым. Хэмилтон также ошибся на рестарте, когда не поехал за покрышками для сухой трассы и в результате финишировал вторым. Если бы не «страйк» от Боттаса, то скорее всего 2 претендента на титул стояли бы на верхних ступеньках пьедестала – Хэмилтон впереди Ферстаппена.
Итог: +9 очков в пользу Ферстаппена
Гран-при Бельгии
Гонка, которая превратилась в фарс из-за непогоды. Пилоты не провели ни одного боевого круга, а классификацию дали по квалификации с половинными очками. У Макса 12,5 баллов, у Льюиса 7,5. О таком Гран-при не хочется вспоминать, поэтому вычеркнем результаты из таблицы.
Итог: +5 очков в пользу Хэмилтона
Гран-при Италии
В этой гонке мы увидели второе столкновение на трассе между двумя лидерами. Виновным был признан Ферстаппен, за что получил штраф на следующий Гран-при Сочи. Вообще этап в Италии превратился в настоящие качели. «Мерседес» со своим мощным мотором приехал сюда в статусе фаворита. Однако Боттасу сменили мотор, а Хэмилтон провалил старт в спринтерской гонке и в результате стартовал четвертым. Ферстаппен же смог стартовать с поула из-за штрафа победившего в субботу Боттаса. Однако уступил лидерство Даниэлю Риккардо на старте, а далее на пит-стопе механики «Ред Булл» замешкались. В результате Макс выехал из боксов прямо позади Льюиса, постарался совершить быстрый обгон, и пилоты столкнулись. Если бы не авария, то Льюис и Макс могли бы финишировать позади пары «Макларенов» — на 3 и 4 местах.
Итог: +3 очка в пользу Хэмилтона
Гран-при России
На этом этапе все шло к победе Ландо Норриса – в середине сезона «Макларен» выглядел блестяще. Однако дождь вмешался в итоговую борьбу. Ландо не остановился в боксах вовремя, а вот Хэмилтон перешел на дождевые шины и в блестящем стиле победил. Правда Ферстаппену внезапно разразившийся ливень помог еще сильнее – благодаря нему Макс поднялся с 7 на 2 место.
Итог: + 5 очков в пользу Хэмилтона
Гран-при Абу-Даби
Финальная гонка сезона, которая должна была закончится по-другому. Хэмилтон смог выиграть старт и доказать, что в конце сезона он и его команда находятся в лучшей форме. Однако авария Николаса Латифи, пейс-кар на трассе и несогласованность дирекции гонки помогли Максу выиграть. Самым логичным в этом случае было прервать гонку красным флагом, и тогда оба лидера получили бы свежие шины. Не исключено, что Макс смог бы одолеть Льюиса, но сделать это было бы очень трудно. В этом случае реальным исходом стала бы победа Льюиса с лучшим кругом гонки.
Итог: +16 очков в пользу Хэмилтона
Подводя итог, отметим, что если исключить фактор невезения, то Фертстаппен набрал бы 14 очков больше Хэмилтона, а перед последней гонкой сезона отрыв пилота «Ред Булл» составил бы 30 очков, и победа Хэмилтона ничего не решала. Отметим и лучшую стабильность Макса – он поднимался на подиум в 18 гонках из 22. Провальными стали сходы в Баку (лопнувшее колесо), Великобритания (таран от Льюиса), Италия (ошибка самого Макса), а также Венгрия, где болид Макса был поврежден из-за действий Валттери Боттаса. У Льюиса же случился провал в Монако (7 место), ошибка в Баку на рестарте, финиш на четвертом месте в Австрии из-за повреждения днища при атаке бордюров, а также несогласованная командой тактика, которая привела к 5-ому месту в Турции.
Тем не менее, в памяти людей остаются последние моменты. А последние 4 гонки сезона запомнились феноменальной формой Хэмилтона – победа в Бразилии стала одной из ярчайших в истории, в Катаре мы увидели прежнего доминирующего Льюиса, в Саудовской Аравии чемпион показал хладнокровие. А на финальном Гран-при мы увидели не только отличный пилотаж, но и прекрасное поведение чемпиона – он поздравил Макса, а затем сказал, что будет бороться за титул в 2022. Ферстаппен же пытался выдавить соперника в Бразилии, затем повторил маневр в Саудовской Аравии, из-за чего за один Гран-при получил сразу 2 штрафа. Затем перед стартом последней гонки последовало интервью, в котором голландец заявил, что на машине Хээмилтона уже завоевал бы титул. А в самой гонке были плохой старт и отчаянная попытка вернуть позицию на первом круге, которая чуть не привела к столкновению. К счастью, на последнем круге Макс чисто прошел Льюиса и затем хорошо оборонялся. Тем не менее, на будущий год нидерландскому пилоту есть что доказывать.
Ранее наш портал рассказывал, как прошла последняя гонка сезона в Формуле-1. Концовка заезда стала одной из самых ярких за всю историю автогонок.